С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия – мои горизонты», она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6-11 классах.
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Курс «Россия – мои горизонты» проводится в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ. Темы занятий соответствовали плану 2024-2025 уч.года:
Сентябрь |
5 сентября – Моя Россия – мои горизонты, мои достижения |
12 сентября – Открой свое будущее |
19 сентября – Познаю себя |
26 сентября – Россия аграрная: растениеводство, садоводство |
Октябрь |
3 октября - Россия индустриальная: атомная промышленность |
10 октября – Как выбрать профессию? |
17 октября – Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание |
24 октября – Россия здоровая: биотехнологии, экология |
5 сентября учащиеся узнали, как много разных профессий существует в нашей стране, как много всевозможных отраслей, где они востребованы.
12 сентября ребята говорили о том, какую профессию выбрать в будущем. Мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то — трансформируются, а ещё появляются совсем новые. Однако большинство из них можно объединить в профессиональные направления или профили обучения.
19 сентября – «Познаю себя». Важная тема, связанная с оценкой собственных способностей. Учащиеся прошли тестирование, показавшее
возможные направления в профессиях, которыми могли бы в будущем заниматься дети.
26 сентября учащиеся узнали о специфике работы в сферах растениеводства и садоводства. Учащиеся посмотрели видеоролики, в которых специалисты направлений рассказали об успехах и достижениях в своих областях и о том, как они используют современные технологии в своей профессии.
3 октября тема занятия звучала как «Россия индустриальная: атомная промышленность». На уроке ребята обсудили какие достижения в сфере атомной промышленности им кажутся самыми важными, узнали, и как много разных профессий связаны с данной деятельностью.
10 октября ребята познакомились с необычной формулой - формулой выбора профессий. Вот так выглядит формула: предмет профессиональной деятельности + направленность дополнительного образования + школьные предметы. Они узнали, для чего она нужна, какие задачи облегчает. Для
каждой профессии нужны следующие элементы: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, школьные
предметы, условия работы, личные качества, цели и ценности, компетенции. Обучающиеся посмотрели видеоролик «Формула выбора профессии».
17 октября ученики 6-11 классов познакомились с профессиями из области пищевая промышленность и общественное питание. На уроке подробно было рассказано об основных функциях промышленности и о тех, кто их реализует, а также узнали больше о профессиях в сфере массового производства продукции.
Заключительной темой четверти стала тема «Россия здоровая: биотехнологии, экология» от 24 октября. Ученики узнали, о нововведениях в технологиях, которые поддерживают состояние здоровья человека и о способах сохранения экологии страны и мира.
Каждый урок сопровождается просмотром видеоматериалов по изучаемым темам, а также интерактивными играми, разработанными специально для данных уроков для того, чтобы ученики смогли глубже погрузиться в мир профессий.